Описание рынка нейро-продуктов будет не полным без упоминания о нейро-консалтинге. Вместо того, чтобы продавать готовые программы либо инструменты для их разработки, можно торговать и услугами. Например, до изобретения радио большим спросом пользовались барометры, как инструменты предсказания погоды. Теперь же мы просто узнаем погоду по радио или TV, а не предсказываем ее кустарными методами. Некоторые задачи, например такие, как предсказание рыночных временных рядов, являются настолько сложными, что доступны лишь настоящим профессионалам. Не каждая компания может позволить себе издержки, ассоциируемые с передовыми научными разработками (например, постоянное участие в международных конференциях). Поэтому приобретают популярность фирмы, единственной продукцией которых являются предсказания рынков. При большом числе клиентов цена таких предсказаний может быть весьма умеренной.
Примером здесь может служить Prediction Company, основанная в 1991 году физиками Дойном Фармером и Норманом Паккардом - специалистами в области динамического хаоса. Первый до этого руководил группой исследования сложных систем в ядерной лаборатории Лос Аламоса, а второй работал в Институте Перспективных Исследований в Принстоне (где когда-то трудился Эйнштейн). Продукция компании пользуется большим успехом среди Швейцарских банков, скупающих прогнозы "на корню" для игры на фондовых и валютных рынках.
Нейро-пакеты общего назначения | Не требуют самостоятельного программирования, легко осваиваются, инструмент быстрого и дешевого решения прикладных задач | Не способны к расширению, не способны генерировать отчуждаемые приложения, не могут использоваться для разработки сложных систем или их подсистем |
Системы разработки нейроприложений | Могут использоваться для создания сложных систем обработки данных в реальном времени (или их подсистем) | Требуют навыков программирования, более глубокого знания нейросетей |
Готовые решения на основе нейросетей | Не предполагают знакомства пользователя с нейросетями, предоставляют комплексное решение проблемы | Как правило - дорогое удовольствие |
Нейро-консалтинг | Не предполагает участия пользователя в получении прогнозов, потенциальная дешевизна услуг | Нет возможности дополнить предсказания своим know how. Доступность конфиденциальной информации |