Нейрокомпьютинг и его применения в экономике и бизнесе

         

В этой лекции мы познакомились


В этой лекции мы познакомились со вторым из двух главных типов обучения - обучением без учителя. Этот режим обучения чрезвычайно полезен для предобработки больших массивов информации, когда получить экспертные оценки для обучения с учителем не представляется возможным. Самообучающиеся сети способны выделять оптимальные признаки, формируя относительно малоразмерное пространство признаков, без чего иногда невозможно качественное распознавание образов. Таким образом, оба типа обучения удачно дополняют друг друга. Кроме того, как мы убедились на примере сетей с узким горлом, между этими типами обучения существует тесная взаимосвязь: если посмотреть на ситуацию под определенным углом зрения, соответствующие правила обучения подчас просто совпадают.

Содержание раздела