В настоящее время определена только одна команда, передаваемая от клиента к серверу: это отправка серверу текущего размера окна. Изменение размера окна не отправляется серверу пока клиент не получит от сервера команду 0x80 (рисунок 26.4).
И снова, так как используется одно TCP соединение, клиент должен иметь возможность пометить свои команды, чтобы они не были переданы приложению, запущенному на сервере. Клиент помечает команды с помощью отправки 2-х байт равных 0xff, за которыми следуют два специальных флаговых байта.
Для команды, управляющей размером окна, два флаговых байта это ASCII символы s. Затем следуют четыре 16-битных значения (в порядке сетевых байтов): количество символов в строке (обычно 25), количество символов в столбце (обычно 80), количество пикселей по оси X и количество пикселей по оси Y. Часто два последних 16-битных значения равны 0, так как большинство приложений, запускаемых Rlogin сервером, определяют размер экрана в символах, а не в пикселях.
Подобная форма представления команд называется командами в полосе (in-band signaling), так как командные байты передаются в обычном потоке данных. Байты, выделяющие команды из потока данных (0xff) выбраны таким образом, нажатие какой-либо клавиши не могло сгенерировать подобные байты. Естественно у подобной формы представления команд есть свои недостатки. Если мы сможем сгенерировать два последовательных байта равных 0xff с клавиатуры, за которыми будут следовать два ASCII символа s, следующие 8 введенных байт будут восприняты как размеры окна.
Команды Rlogin от сервера к клиенту, показанные на рисунке 26.4, называются командами, выходящими за полосу (out-of-band signaling), именно так эта техника называется в большинстве API. Обратитесь к режиму срочности TCP (глава 20, раздел "Режим срочности (Urgent Mode)"). Режим срочности не имеет отношения к данным, выходящим за полосу, так как командные байты передаются в обычном потоке данных, при этом их местоположение в потоке данных определяется с использованием указателя срочности.
Так как команды в полосе (in-band signaling) передаются от клиента к серверу, сервер должен просматривать каждый байт, принятый от клиента, в поисках двух последовательных байтов 0xff. В случае команд выходящих за полосу (out-of-band signaling) , которые передаются от сервера к клиенту, клиенту нет необходимости просматривать данные, которые он получает от сервера, до тех пор пока сервер не перейдет в режим срочности. Даже в режиме срочности клиенту необходимо только просмотреть байт, на который указывает указатель срочности. Так как соотношение количества байт, передаваемых в двух направлениях (от клиента к серверу и от сервера к клиенту), составляет примерно 1:20, то возникает необходимость использовать команды в полосе (in-band signaling) для небольшого потока данных (от клиента к серверу), и команды, выходящие за полосу (out-of-band signaling), для более загруженного потока данных (от сервера к клиенту).