На то, что эта переменная простая, указывает ".0", добавленный к идентификатору объекта переменной. Например, к счетчику udpInDatagrams показанному на рисунке 25.8, c идентификатором объекта 1.3.6.1.2.1.7.1, можно обратиться как 1.3.6.1.2.1.7.1.0. Текстовое имя при подобном обращении будет iso.org.dod.internet.mgmt.mib.udp.udpInDatagrams.0.
Однако обращения к этой переменной обычно делаются в сокращенном виде, udpInDatagrams.0, мы повторим, что name (имя) переменной, которое появляется в сообщении SNMP (рисунок 25.2), это идентификатор объекта 1.3.6.1.2.1.7.1.0.
Мы запрашиваем маршрутизатор на предмет двух простых переменных из UDP группы:
sun % snmpi -a gateway -c secret
snmpi> get udpInDatagrams.0 udpNoPorts.0
udpInDatagrams.0=616168 udpInDatagrams.0=616168
udpNoPorts.0=33
snmpi> quit
Опция -a указывает на агента, с которым мы хотим пообщаться, а опция -c указывает SNMP сообщество. Это пароль, устанавливаемый клиентом (snmpi в данном случае), и если сервер (агент на системе gateway) распознает имя сообщества, он ответит на запрос менеджера. Агент может позволить клиентам, принадлежащим к одному сообществу, только чтение своих переменных, а клиентам из другого сообщества чтение и запись.
Программа выводит приглашение snmpi>, после чего мы можем, например, ввести команду get, которая будет преобразована в SNMP сообщение get-request. Затем мы вводим quit. (Во всех следующих примерах последняя команда quit удалена.) На рисунке 25.15 показаны две строки вывода tcpdump для этого примера.
1 0.0 sun.1024 > gateway.161: GetRequest (42)
1.3.6.1.2.1.7.1.0 1.3.6.1.2.1.7.2.0
2 0.348875 (0.3489) gateway.161 > sun.1024: GetResponse (46)
1.3.6.1.2.1.7.1.0=616168
1.3.6.1.2.1.7.2.0=33