Выбрав соответствующую закладку в левом верхнем углу окна программы Studio, вы переключаетесь в режим Захват (Capture Mode) - рис. 1.3. Данный режим служит для переноса видеоматериалов с видеокамеры или какого-то иного источника на компьютер. Studio предлагает два варианта интерфейса. Первый рассчитан на перенос цифрового видео и видео в формате DV/ MicroMV, второй - на оцифровку видео с аналоговых камер и магнитофонов.
Как упоминалось в предыдущем разделе, захват отдельных кадров производится в режиме Редактирование (Edit) при помощи инструмента Захват кадра (Frame Grab) из панели Видеоинструменты. О захвате отдельных статических изображений рассказывается в главе 5.
Рис. 1.10. Знакомьтесь - окно Захват для захвата цифрового видео. Оно состоит из четырех элементов Альбом (Album), Плеер (Player), Панель видеокамеры (Camcoder Controller) и Дискомер (Diskometer)
Захват цифрового видео
На рис. 1.10 представлены четыре элемента, присутствующие в режиме Захват (Capture): Альбом (Album), Плеер (Player), Панель видеокамеры (Camcoder Controller) и Дискомер (Diskometer).
Альбом. Хранит полученные видеофайлы, динамически обновляемые по мере того, как Studio обнаруживает дополнительные сцены в исходном видеоматериале. После переноса видеоматериала на компьютер вы сможете изменить комментарии, ассоциированные с каждой сценой (см. главы 3 и 4), и, таким образом, искать новые сцены уже в режиме Редактирование. В этом режиме разрешается воспроизвести видеоматериалы, в то время как режим Захват не позволяет этого делать.
Плеер. Это окно предварительного просмотра полученного видео. Содержит информацию о длительности видеофрагмента и числе кадров, пропущенных в процессе переноса, если таковые имеются. Как видите, никаких управляющих элементов здесь нет, поэтому для полноценного воспроизведения полученного видео необходимо переключиться в режим Редактирование.
Панель видеокамеры. Позволяет управлять DV- или MicroMV-видеокамерой. Главным преимуществом этих цифровых форматов является возможность управления видеокамерой через то же самое FireWire-соединение, по которому видео передается из камеры на компьютер (см. врезку «FireWire приходит на помощь» в главе 3). Таким образом, передача информации с этих источников осуществляется значительно легче, чем с аналоговых камер.
Дискомер. Содержит элементы управления для начала и остановки процесса переноса, позволяет выбрать целевой жесткий диск, а также показывает наличие свободного места (в мегабайтах и единицах времени - сколько минут видео в данном формате может еще поместиться на диск). На панели Дискомер имеются кнопки для настройки параметров захвата. Дополнительные параметры можно задать, щелкнув по кнопке Настройки (Settings).
На рис. 1.11 показан интерфейс Studio для захвата аналогового видео. Как вы видите, Альбом (Album) и Плеер (Player) остались на своих местах, но появились две дополнительные панели, предназначенные для управления яркостью и цветом захваченного видео, а также для изменения громкости входного аудиопотока. Эти функции не требуются при работе с цифровыми (DV или MicroMV) источниками, поскольку вы просто переносите уже оцифрованный видеоматериал с камеры на компьютер.
Захват с аналогового источника обычно предполагает внесение определенных изменений, в частности настройку звука, и Studio содержит мощный инструментарий для этого. Кроме того, при оцифровке аналогового видео вы должны выбрать формат файла, в котором оно будет храниться, и задать настройки качества для данного формата - именно поэтому в окошке Дискомер (Diskometer) появились дополнительные элементы управления.
Если все это не совсем понятно, не стоит паниковать. Захват аналогового видео-процесс, требующий большого внимания к деталям, но отнюдь не являющийся чем-то таинственным. Обо всех его особенностях подробно рассказывается в главе 4.
Рис. 1.11. Экран Захват (Capture) в аналоговом варианте. Дополнительные управляющие элементы позволяют настроить входящие видео- и аудиопотоки нужным образом