Видеосигнал в формате DV оцифровывается самой камерой, поэтому захват DV-видео представяет собой простую переда чу файла. Захват аналогового видеосигнала подразумевает его преобразование в цифровой вид, что можно сравнить с переговорами между двумя сторонами, которые общаются на одном языке, но с разным акцентом.
Аналоговая камера определенным образом настраивает яркость, цветность и контраст выводимого видеосигнала, так чтобы картинка максимально соответствовала действительности. В свою очередь, плата видеозахвата также изменяет эти параметры в соответствии со своим «видением» реальности. Очень часто понятие реальности у камеры и у платы захвата отличается.
Другими словами, при захвате аналогового видео вам придется потратить время и повозиться с настройками входного сигнала, чтобы получаемая картинка выглядела как надо. Сравните кадр на рис. 4.17, при захвате которого использовались стандартные настройки, с изображением на рис. 4.18, где применялись оптимизированные настройки. Разница ощутима, не так ли?
Рис. 4.17. Моя мама настояла на том, чтобы в этой книге я разместил хотя бы одну свою фотографию. Здесь используются значения по умолчанию для яркости и контраста. Получилось темновато, правда?
Рис. 4.18. Как видите, настройки оказывают огромное влияние на то, как будет выглядеть ваш видеопроект
Как видно на рис. 4.1, пользователь может изменять яркость, контраст, четкость и на сыщенность, но на самом деле все это имеет небольшую ценность (см. врезку «Что означают настройки» в главе 9). Единственный способ научиться пользоваться этими настройками - изменять их во время каждого сеанса захвата и выбирать лучший вариант.
1. Нажмите кнопку Play на видеокамере, чтобы запустить ленту. Постарайтесь найти кадры, на которых сняты объекты с известными вам цветом и яркостью, например лицо человека или элемент одежды.
2. На панели с настройками видео установите ползунки в такое положение, чтобы картинка выглядела нужным образом (рис. 4.1).
3. Запомните, в каком именно положении находятся все управляющие элементы, чтобы использовать их впоследствии.
Конечно, было бы здорово, если бы программа позволяла вводить числовые наборы значений, но такой возможности здесь нет. Поэтому запоминайте, в каком положении находится тот или иной ползунок по отношению к среднему значению. В примере на рис. 4.18 значение яркости - плюс 10, контраста - плюс 3.
Studio дает возможность изменять все эти параметры уже в процессе редактирования. Однако изменение настроек цвета и яркости при этом может ухудшить качество картинки и отнять немало времени. Поэтому лучше всего настроить видеосигнал до его захвата.
Если на ленте имеются совершенно разные сцены, следует задавать настройки изображения отдельно для каждой из них.
При кодировании видеоизображение часто становится немного темнее. Чтобы убедиться в том, что видеофрагмент будет достаточно ярким после кодирования, перекодируйте небольшой кусочек в выходной формат как можно раньше. Если вы собираетесь демонстрировать свой видеопроект на различных устройствах, например ноутбуках или проекторах, стоит заранее проверить, как именно он будет на них смотреться.