Pinnacle Studio 9

         

Переходы из набора Hollywood FX

С точки зрения компьютера эффекты из наборов Обычные и Градиентные переходы довольно простые, поэтому их можно сразу просмотреть даже на относительно старой машине, например моем Pentium 4 (1,5 ГГц).
Переходы из набора Hollywood FX , в том числе бесплатные, гораздо более сложные, и Studio не может обрабатывать их в реальном времени. Поэтому увидеть, как же будет смотреться тот или иной переход в готовом фильме, не так просто.
На наше счастье, Studio позволяет просмотреть даже сложные эффекты в реальном времени двумя способами. Если ваша графическая карта достаточно мощная, можно включить функцию аппаратного ускорения. Грубо говоря, Studio в этом случае отсылает переход на графическую карту и требует, чтобы она его воспроизвела.
Если вы имеете современную графическую карту и последние версии драйверов, то ваш компьютер способен отображать переходы в реальном времени.
К примеру, моя графическая карта NVIDIA позволяет проигрывать любые эффекты в реальном времени.
А мой лаптоп от IBM, не поддерживающий трехмерную графику, не дает положительного результата при включении аппаратного ускорения. Даже наоборот - система становится менее стабильной.
В этом случае я выбираю другой способ - Просчет (Rendering) перехода как фоновая задача. Studio просчитывает кадр за кадром весь переход и сохраняет эти кадры в отдельном файле, который затем можно просмотреть в реальном времени. Разумеется, Просчет занимает какое-то время.
Далее описывается, как включаются обе функции и что получается при их использовании. Прежде чем приступать к этим инструкциям, сохраните проект (см. раздел «Сохранение проекта» в главе 1).

Включение аппаратного ускорения

1. Выберите команды Настройки => Редактирование (Setup = > Edit) из меню Studio. Появится диалоговое окно Настройка Studio (Studio Setup Options) с открытой закладкой Редактирование (Edit) - рис. 8.27.

Рис. 8.27. Аппаратное ускорение и рендеринг эффекта в фоновом режиме включаются в окне настроек Studio

2. В разделе ЗО-переходы и меню (Ren dering) поставьте флажок Использовать аппаратное ускорение(Use hardware acceleration).
Studio выведет окошко с предупреждением (рис. 8.28). Суть его сводится к тому, что не все графические карты могут правильно воспроизводить эффекты из набора Hollywood FX , и в этом случае система может работать нестабильно. Именно поэтому нужно заранее сохранить файл проекта, на всякий случай.

Рис. 8.28. Обратите внимание на это предупреждение. Если ваша система будет зависать после включения аппаратного ускорения, отключите его. Впрочем, на большинстве современных графических карт никаких проблем возникнуть не должно, особенно если вы пользуетесь новыми драйверами



3. Закройте окошко с предупреждением, щелкнув по кнопке ОК .
4. Закройте диалоговое окно настроек, щелкнув по кнопке ОК .
5. В выпадающем меню на закладке Переходы (Transitions) в Альбоме выберите набор Hollywood FX для Studio (рис. 8.29).

Рис. 8.29. Аппаратное ускорение применяется только с эффектами из набора Hollywood FX , например с «шариком»

6. Перетащите переход «шарик» в промежуток между двумя клипами в Окне Фильма.
7. Просмотрите переход в Плеере (или нажмите клавишу Пробел либо L).
Если в реальном времени переход воспроизводится нормально, значит, ваша графическая карта совместима с программой Studio.
Если же переход воспроизводится рывками, следовательно, карта со Studio не совместима и следует отключить функцию аппаратного ускорения.

Если аппаратное ускорение работает без проблем, просчитывать переход в фоновом режиме не имеет смысла - вы и так можете видеть переход в реальном времени. Если же ускорения не произошло, такой просчет - единственный способ просмотреть переход (кроме, конечно же, окончательного просчета всего видеофильма).

Фоновый просчет

1. Выберите команду Настройки => Редактирование (Setup => Edit) из меню Studio. Появится диалоговое окно Настройка Studio (Studio Setup Options) с открытой закладкой Редактирование (Edit) - рис. 8.27.
2. В разделе ЗD-переходы и меню (Rendering) поставьте флажок Считать в фоновом режиме (Render as a background task).
3. Закройте диалоговое окно настроек, щелкнув по кнопке ОК .
Теперь Studio будет просчитывать все переходы в фоновом режиме.
4. В выпадающем меню на закладке Переходы (Transitions) в Альбоме выберите группу переходов HFX из жизни (HFX Real World Basics) - рис. 8.29.
5. Перетащите переход «шарик» в промежуток между двумя клипами в Окне Фильма .
6. Просмотрите переход в Плеере (или нажмите клавишу Пробел либо L).
В Шкале времени над переходом появится индикатор выполнения (рис. 8.30), который изменяется по мере того, как Studio производит просчет перехода. Как только индикатор станет прозрачным, просчет будет завершен и вы сможете просмотреть переход в реальном времени.

Рис. 8.30. Производится фоновый просчет. Прозрачная часть индикатора сообщает, сколько кадров уже просчитано, а синяя - сколько еще предстоит просчитать


Содержание раздела